Ремонт редуктора Tomasetto (пошаговая инструкция)

В этой статье мы рассмотрим ремонт газового редуктора Tomasetto AT100. Он стоит на тавре 2000х годов и чудесно работал около 150 тыс. км. 
Эксплуатация была в серьезных условиях, авто заводилось чаще всего на газу, то редуктора производилось очень редко.
Перед ремонтом у автомобиля плавали холостые обороты, не очень хорошая отзывчивость педали газа. Так что для такого пробега, этот редуктор отработал очень даже хорошо. 
Пришло время его ремонтировать. Ремкомплект стоит приблизительно 15$. 

Родной ремонтный комплект от Tomasetto выгляди так: 
 

 

Инструмент который мы будем использовать:
 

Фото нашего свежеснятого редуктора (еще не вымыт)
 

Сначала необходимо открутить болт для слива конденсата: 
 

 

После чего необходимо снять электромагнитный клапан. Он собственно и "включает" наш редуктор.



Снимает ту часть корпуса, в котором находится якорь:



Так выглядит клапан



Место посадки клапана:
  • 1 – газовый канал первой ступени 
  • 2 – канал второй ступени, подается на клапан 
  • 3 – это отверстие для винта которым регулируется чувствительность.



На фото изображен клапан.
Обе резинки должны быть в ремонтном комплекте. Обе необходимо заменить. Более чем уверены что в этих резинках будут выработки. 



Назначение электронного клапана - это перекрытие газа в редукторе первой камеры. 
Откручиваем болты и снимаем крышку. Это вторая камера.
Мембрана может прикипеть, и не так легко снятся как крышка.

  • 1. Крышка второй камеры
  • 2. мембрана



Под мембраной находится такое соединение:





После чего в нашем редукторе очень много мусора. Желтая липкая жидкость это конденсат. Так же остатки выработки резинок. Конденсат не очень хорошо сливался, это видно по сливной пробке.

На фото:
1. Резьба того болта, что мы в начале откручивали для слива конденсата
2. Черный мусор, возможно это выработка резинок.

 

Мембрана в удолитворительном состоянии, но грязная.



На фото клапан второй ступени:

 

Коромысло крепится парой винтами:
Снимайте его аккуратно, под ним пружинка которую легко потерять:

 




На фото:
  • 1. Это регулировка холостого хода
  • 2. отверстие винта для регулировки чувствительности.
  • Так же на фото видно посадочное место клапана второй ступени. Выполнено оно из латуни.

 

 

 

Откручиваем болт регулировки чувствительности (sensitivity). 

 

 

Так он выглядит. Возможно такой резинки не будет в ремкомплекте, но его надо тоже заменить

 
Откручиваем винтики крышки первой камеры. Откручивайте его равномерно. Под этой крышкой находится пружина.

 

 

Пружинка под крышкой

 

Снимаем патрубки


На фото мембрана первой камеры. 

 



 
Откручиваем болт регулировки ХХ (engine idle level)

 

 

На фото ниже изображена камера первой ступени. Коромысло крепится так же двумя винтиками. Красным изображено отверстие клапана. 

 

 

 

 

Далее камера нагрева контура. Возможно резинки не будет в комплекте, так что разбирайте аккуратно.

 
Некоторые детальки у нас все-тки прикипели. 

 

 
Вот что находится в камере, так что разбирать желательно. Мыть придется :)

 
Эта же камера после очистки. 
На фото изображены:
  1. Регулировка ХХ
  2. Регулировка чувствительности
  3. Отверстие клапана камеры второй ступени.

 

Далее мы переходим к сборке:

 

Снимаем резинку с клапана:

 

Меняем прокладку на винте ХХ

 

 

На коромысле камеры первой ступени меняем резинку. Выработка видна на фото:

 
Так же на коромысле камеры второй ступени. 

 
Заменяем резинки штуцеров водяного охлаждения/подогрева

 
На фото видно как изношена прокладка водяного контура.


 
Далее собираем все в обратной последовательности разборки. Наш редуктор готов к установке.

 

В итоге мы получили стабильную работу и отзывчивость авто. Эта документация так же применима к редукторам аналогичным производителям ГБО.