Как правильно выбрать жиклеры газовых форсунок



Какие выбрать жиклеры для форсунок? что представляют собой жиклеры газовых форсунок? какой выбрать диаметр? (это не относится к форсункам фирмы HANA), такой вопрос всегда возникает у установщика, или у владельца который хочет установить газовое оборудование четвертого поколения, как правильно выбрать мы расскажем ниже.

Что собой представляет газовый жиклер?

В основании газовых форсунок есть закрученные штуцера из метала, в них есть отверстия. Отверстия подбираются по определенным четко установленным правилам. У них есть четкая калибровка, и именно эти калиброванные выемки и называются газовыми жиклерами

Для чего нужны газовые жиклеры?

Зачем нужны? Они необходимы для правильной дозе газа.
Когда калибруют ГБО, основной задачей необходимо добиться при заданном количестве воздуха, подать такое количество газа, при котором бы этот весь воздух сгорел. То бишь что количество газа, что количество бензина должно быть равно при одном и том же потреблении воздуха, вот для этого и необходимо четко подбирать диаметр отверстия газового жиклера.

В таблице представленной ниже есть четкие правила правильного подбора жиклеров.


Что бы значительно упростить выбор нужного диаметра жиклера, у разных производителей газового оборудования, есть свои таблицы и программы для расчета. Даже некоторые производители гбо при диагностике и калибровке сами вам выдадут результат, правильно ли вы выбрали диаметр жиклера или нет (это производители Lecho, Lovato и некоторые другие).
Например в оборудовании фирмы Stag указан параметр коэффициента - если значение более 1.55, то эти жиклеры являются маленькими, а если менее 1,2 - то большие.
Таблицы разных производителей отличаются, и значения диаметров жиклеров отличаются при разных мощностях двигателя. Их программы работают так же, вы просто указываете мощность двигателя, а вам в ответ диаметр жиклера. 
В таблицах вы выбираете свою машину, производителя и модель оборудования, и величину жиклера, по ней вы определите правильно ли выбрано оборудование. Каждая таблица актуальна для определенного оборудования, газовых форсунок.

Основа хорошей настройки - это понять как работает подбор жиклера.

На сомом деле настройка это не так уж и ложно, все проще. 
Вся настройка заключается к частоте впрыска газа. Во время работы ГБО четвертого поколения частота впрыска бензина должно быть неизменно во время перехода на газ.
Когда вы выбираете газовый жиклер, то необходимо смотреть в характеристики форсунок и так же на частоту впрыска бензина автомобиля куда устанавливаете ГБО.

Попробует выполнить расчет на примере. Скажем у Вас газовые форсунки, у которых минимальная частота работы 4 миллисекунды. А на Вашем автомобиле впрыск бензина на холостом ходу составляет 3 миллисекунды. 
Из-за того, что на холостом ходу это не максимально низкая частота впрыска, то мы должны рассчитать так, что бы частота при холостом ходу не достигала минимального уровня. Нам нужно добиться к частоте впрыска на холостом ходу около 5 миллисекунд. Эта частота нам даст малый запас при режиме более 3х миллисекунд впрыска бензина. 
В итоге в нашем примере нам нужно выбирать газовые жиклеры, так, что бы не менялось время впрыска в момент включения газового оборудования, и частота впрыска было около 5-6 миллисекунд. Тут мы выиграем время форсункам в то время когда нагрузка менее холостого хода. Если на автомобиле время впрыска около 5 миллисекунд, Вам так же придется выбрать 5-6 миллисекунд, потому что эта частота наиболее приемлема для ваших форсунок. Если Вам не удалось вписаться во время, и оно у Вас составило более 6 миллисекунд, то в этом случае нужно увеличивать жиклеры. Шаг увеличения выбирается от параметра газового впрыска, на примере у Вас вышло 0.65 миллисекунд, можете смело рассверливать на 0.1 мм, но можно увеличить давление.

Почему малый диаметр газового жиклера не очень хорош?

Если вы выбрали жиклер с меньшим диаметром, то вам будет доступна стабильнее работа форсунок (это хорошо), но существует вероятность что на больших нагрузках будет ощущаться недостаток газа, и вы получаете бедную смесь, уменьшение мощности, глюки инжекторов. При настройке это легко можно выявить - достаточно определить наибольшее время впрыска на автомобиле. Если это значение достигает 18 миллисекунд, то случай что жиклеры будут постоянно открытые будет намного больше. При таком случает нужны тесты в движении и мониторинг частоты впрыска при большой нагрузке. Если при выборе газовых жиклеров и регулировании коэффициента во время движения частота работы достигает 25 миллисекунд, надо подумать что делать дальше: или рассверливать более или купить более быстрые и более производительные форсунки, или переходить на бензин на более высоких нагрузках. Такая проблема более знакома к авто с турбиной. Вроде бы меньший объем и малая частота впрыска газа на холостом ходу приводит в более больший расход газа и большей мощности. 

Как итог, можем Вам посоветовать выбирать газовые жиклеры на форсунки добивайтесь что бы время впрыска на холостом ходу было выше минимума доступному для рейки, а при нагрузке обращайте внимание на то, что бы оно не достигало максимума время впрыска (более часто это 25 миллисекунд).