Опрессовка и освидетельствование газовых баллонов

Не многие знают, что все газовые баллоны требуют освидетельствования через каждые два года. К автомобилям это несомненно относится так же. И естественно все думают что это не обязательно, а хотя на сомом деле это не так. Придумано это не за тем что бы с владельца срубить лишнего бабла, а наоборот для безопасности его. В статье описано для чего это нужно и как это делают.


Основная цель этого - это контроль состояния, безопасности, и можно ли дальше работать с данным баллоном.
Баллоны отправляют на ТО в некоторых случаях:
  • Срок освидетельствования истек.
  • Была нарушена герметичность соединений, швов или любые видимые повреждения.
  • Или же просто недостаточно окрашен.
Частота этой процедуры должна составлять 2 года. Когда нужно проводить следующее освидетельствование будет указана на табличке (для баллонов до 100 литров). На более 100 литровых баллонах эта дата указывается в паспорте на баллон.
Баллон служит до даты последнего ТО, но этот срок не должен быть более расчетного срока. Расчетный срок устанавливается документом при его изготовлении.
После ТО баллон может быть признан годным, отправлен на  ремонт или забракован. 

Как подготавливаются баллоны

Сначала внешний вид баллонов приводиться в порядок, вычищается, после этого баллон опустошают от остатков, снимают арматуру, проганяют паром под давление минимум в 0,04 мРа. Далее газоанализатором проверяют на остатки газа, а затем уже очищают внутреннюю часть баллонов.  

Как проводится осмотр поверхности баллона

Главная цель осмотра - найти дефекты: ржавчину, сколы, разрывы, они могут стать причиной забраковки баллона.
Осматривают полностью и внутренюю и внешнюю часть баллона. Если есть сколы, трещины, удары глубина которых превышает 10% от толщины самого баллона - такой баллон будет забракован. Так же поступают с баллонами с вмятинами/повреждениями.

Гидравлические испытания баллона

Такие испытания производят в броне камере для проверки целлосности баллона. В баллон заливают воду температурой около 20 градусов, после под давленияем около 25 атмосфер держат около 2-3 минут, после попускают до 16 и опять проводят поверхностный осмотр, и поступупают с ним как описано в пунктах выше.
Если он успешно прошел испытания, баллон сушат, и подвергают пневматическим испытаниям: 

Пневматические испытания баллона

Этот тип испытания выполняется уже с клапаном, суть данного испытания - проверка герметичности. Газовый баллон ложат в емкость с водой, в баллон закачивают воздух до 16 атм. Время на котором его оставляют в таком состоянии указано в паспорте, а если такового нет, то держат около 2-3 минут. Если будут пузырьки в воде, до такой баллон забраковуют.
Если все прошло успешно - на табличке баллона указываю дату ТО, фирму. После баллон красят, сушат. А владельцу выдают акт освидетельствования баллона. Не забывайте проводить  освидетельствование в течении 2х лет, от этого зависит ваша безопасность.