Устройство автомобиля Hyundai Tucson

Сведения об автомобиле

Первый раз автомобиль Hyundai Tucson SUV (Для активного отдыха) в СНГ этот класс является кроссоверами, на выставке в Чикаго был показан в феврале 2004 года, и официальная презентация была в марте 2004го года в Женевском автосалоне. Выпускают данный кроссовер на Hyundai Motor Company, расположенном в Юж­ной Кореи. А с 2008го года был налажен запланированный выпуск в Чехии.

На рынке автомобиль Hyundai Tucson предложены в следующих комплектациях: LX, GL, GLS. В СНГ поставляют лишь коплектацию GSL c несколькими вариациями. В начальной комплектацию входят:
  • Электростеклоподьемники
  • Кожаный или велюровый салон
  • Климат
  • Центральный замок
  • Управление освещением
  • Подогрев зеркал и сидений
  • Защита двигателя
Дополнительно доступны:
  • Круиз контроль
  • Противотуманные фары
  • Релинги
Краткие характеристики автомобиля: 
Hyundai Tucson является цельнометаллическим универсалом.
Расположение двигателя поперечное.
Для СНГ поставляется с двумя бензиновыми двигателями: 
четырехцилиндровым рядным двигателем DOHC рабочим объемом 2,0 л и шестицилиндровым V6 рабочим объемом 2,7 л. Предусмотренный конструкцией дизель TCI рабочим объемом 2,0 л поставляют только на американский и европейский рынки.

В этом исполнении конструкция двигателя наиболее подробно описана на примере двигателя DOHC как наиболее распространенного в России, отличия других двигателей оговорены особо.  
На автомобили для российского рынка с двигателем DOHC устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку передач, а с двигателем V6 - 4-ступенчатую секвентальную (с возможностью ручного управления) автоматическую коробку SHIFTRONIC™’.
Обе коробки передач сблокированы с раздаточными коробками, так как в Россию поставляют автомобили только с постоянным приводом на передние колеса и с автоматически подключаемым полным приводом типа Torque-on-Demand, снабженным межосевой муфтой с электронным управлением (с возможностью ручной блокировки) фирмы Borg-Warner для подключения задних колес.
Помимо этого на европейский рынок поставляют и неполноприводные автомобили (только с передним приводом), а на американский - только переднеприводные.  
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. 
Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все автомобили оснащены анти-блокировочной системой тормозов (ABS) с устанавливаемыми по заказу противобуксовочной системой (TCS) и подсистемой динамической стабилизации (ESP).  Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, имеющим переменное передаточное число, оснащено гидравлическим усилителем. Рулевая колонка - регулируемая по углу наклона. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная надувная подушка безопасности.
Дополнительно (по заказу) устанавливают боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки, расположенные по обеим сторонам потолка над передними и задними дверьми. 

Автомобили Hyundai Tucson комплектуют системой централизованного управления замками дверей с блокировкой всех дверей клавишей на двери водителя, а также кнопкой на брелке ключей.  Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье. 

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.2—1.5.

На рис. 1.3 показано подкапотное пространство автомобиля с двигателем DOHC. Компоновка узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем V6 практически аналогична.


  Рис. 1.1. Габаритные размеры (мм) автомобиля

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) с установленным декоративным кожухом двигателя:
1 - декоративный кожух двигателя;
2 - пробка маслоналивного отверстия;
3 - пробка бачка главного тормозного цилиндра (бачок общий с главным цилиндром привода выключения сцепления);
4 - пробка радиатора системы охлаждения;
5 - указатель уровня масла (масляный щуп);
6 - пробка расширительного бачка системы охлаждения;
7 -пробка бачка омывателя ветрового стекла и стекла окна двери задка;
8 - пробка бачка гидроусилителя рулевого управления

 Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) со снятым декоративным кожухом:
1 - бачок гидроусилителя рулевого управления;
2 -трубопровод системы кондиционирования;
3 - верхняя крышка привода газораспределительного механизма;
4 - двигатель;
5 - топливная рампа;
6 - ресивер впускной трубы;
7 - дроссельный узел;
8 - датчик массового расхода воздуха;
9 - бачок главного тормозного цилиндра (бачок общий с главным цилиндром привода выключения сцепления);
10 - воздушный фильтр;
11 - монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок;
12 - подводящий патрубок воздушного фильтра;
13 - аккумуляторная батарея;
14 - радиатор системы охлаждения двигателя;
15 - воздухозаборник воздушного фильтра;
16 - термоэкран катколлектора;
17 - кожух электровентилятора системы охлаждения двигателя;
18 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
19 — генератор,
20 — шланги гидроусилителя рулевого управления;
21 — горловина бачка омывателя ветрового стекла и стекла окна двери задка;
22 — гидроэлектронный блок антиблокировочной системы тормозов (ABS)


Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты (брызговик и защита двигателя для наглядности сняты):
1 - передний подрамник;
2 - двигатель;
3 - генератор;
4 - приемная труба с сильфоном;
5 - раздаточная коробка;
6 - пробка отверстия для слива масла из раздаточной коробки;
7 - коробка передач;
8 - амортизаторные стойки передней подвески;
9 - тормозные механизмы передних колес;
10 - рычаги передней подвески;
11 - привод левого переднего колеса;
12 - пробка отверстия для слива масла из коробки передач;
13-карданная передача;
14 - промежуточная опора карданной передачи;
15 - дополнительный глушитель;
16 - дополнительный нейтрализатор отработавших газов;
17 - пробка отверстия для слива масла из двигателя;
18 - привод правого переднего колеса

 Рис. 1.5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):
1 - задние поперечные рычаги задней подвески;
2 - амортизаторные стойки задней подвески;
3 - задний подрамник;
4 - редуктор заднего моста;
5 - пробка отверстия для слива масла из редуктора заднего моста;
6 - пробка отверстия для заливки масла в редуктор заднего моста;
7 - приводы задних колес;
8 - продольные рычаги задней подвески;
9 - передние поперечные рычаги задней подвески;
10 - основной глушитель;
11 - топливный бак;
12 - карданная передача