Поколения гбо

На данный момент (2014й год) на рынке доступно всего 5 поколения гбо. Конечно первые считаются уже устаревшими, но без них не обойтись например на без инжекторных автомобилях. В статье мы рассмотрим основное различие в поколениях гбо, поможем Вас соориентировать какое поколение необходимо ставить на Ваш автомобиль.

Первое поколение ГБО.

Основной принцип работы этого поколения работает как регулятор давления газа который поступает из редуктора и после дозируется сколько подавать газа механической частью редуктора. Это поколение устанавливали не пару типов автомобилей, а именно инжекторные и карбюраторные. В этом гбо использовали вакуумные или же электронные редукторы (лямба-зонд не использовался). Это самое простое поколение со смесителем. 

Второе поколение ГБО.

Это поколение в отличие от первого уже имеет в себе электрические редуктор + электронный дозатор. Работают они от сигналов лямба-зонда (датчик содержания кислорода) в выпускном коллекторе, датчика оборотов и датчика дроссельной заслонки.
Блок управления этого гбо получает данные со всех 3х датчиков, и на их основе формирует нужный состав газа на разных режимах работы.

Третье поколение ГБО.

В этом поколении блок управления совместно с дозатором впрыска газа в двигатель осуществляет через форсунки. На каждый цилиндр двигателя по форсунке. Блок управления считывает данные с:  датчика кислорода выхлопных газов (лямба зонда), датчика оборотов, датчика дроссельной заслонки и датчика давления, на основе их подает определенное кол-во газа.
Подача газа в разные на каждый цилиндр отдельно подается с помощью газового инжектора. Сами же механические форсунки срабатывают из-за предельного давления на шланге подачи газа. Блок управления третьего ГБО создается свои газовые карты, связано это с видом конструкции газового дозатора, которые не очень точно вводит коррекцию в состав газа.

Четвёртое поколение ГБО.

В отличии от третьего поколения, это поколение имеет электронные форсунки, которые могут четко и определенно впрыскивать газа на каждый цилиндр. Это поколение существенно отличается от всех предыдущих поколениях. Сейчас это поколение наиболее распространено на рынке. Основную работы форсунок регулирует и настраивает блок управления (мозги ГБО), имеющий свои прошивки, и настройки. Блок управления на основе значений всех датчиков, согласно всех настроек рассчитывает и формирует импульсы которые идут на каждую газовую форсунку, открывая её и подавая газ в определенный цилиндр. На газовые форсунки газ подается с редуктора, и по мере открытия каждой форсунке подается газ в определенный цилиндр. В этом поколении гбо мозги представляют собой как вторые мозги машины.

Пятое поколение ГБО.

На данный день пока это последнее доступное поколение гбо, особенностью этого поколения ГБО то, что газ в каждый цилиндр подается не в газовом состоянии как в предыдущих поколениях, а в жидком. Пятое поколение есть свой газовый насос, он перекачивает газ из баллона в газовые форсунки, он создает определенно высокое давление перед форсунками. Клапан обратного давления перекачивает газ обратно в баллон. Форсунки подают газ в цилиндры в жидком состоянии. Еще один плюс данной системы в том, что возможно подавать газ в жидком состоянии в стоковые бензиновые форсунки автомобиля. Само диагностика мозга вносит свои корректировки к газо-воздушной смеси и адаптации автомобиля к ГБО.